На прошлой неделе состоялось мероприятие Let's Talk Coffee, которое каждый год организовывается импортером Sustainable Harvest, и происходит это уже в пятый раз. На сей раз повестка данного мероприятия оказалась значительно шире чем все то, что происходило в предыдущие года, а также уровень выступающих был гораздо выше. Однако самой лучшей частью данного мероприятия была даже не сама презентация, а три взаимосвязанных комментария, которые были очень быстро высказаны исполнительным директором SCAA Риком Ренехартом во время обсуждения состояния кофейного рынка:
1. Кофейные секторы в Бразилии, Колумбии и Вьетнаме очень хорошо отображают то, что происходит, когда правительство оказывается вовлеченным в эту игру;
2. Кофейный сектор в Панаме, в качестве контраста, хорошо демонстрирует то, что происходит в том случае, если правительство остается не у дел;
3. Кофейный сектор в Панаме хорош для определенных плантаторов и наоборот очень плох для остальных.
Сегодня же Рик дает интервью относительно этих своих комментариев, которое мы и представляем вашему вниманию.
- Я бы хотел немного глубже понимать проблему. Что вы имеете в виду под вмешательством правительства в кофейные секторы Бразилии, Колумбии и Вьетнама?
Я думаю, что все три страны начали с буквальной интервенции. Они приняли множество форм - от законодательной до административной, от прямого инвестирования до внедрения определенных политик, от использования мандатов на землю до строительства и открытия различных учреждений. Хотя Бразилия практически полностью ушла от вмешательства в инвестиции, Колумбия заняла ее место, и нынешняя поддержка цен является прямой интервенцией.
Мое мнение заключается в том, что инвестиции в публичный сектор являются необходимыми ключевыми моментами в плане производства кофе в любой стране. Те, кто разрабатывает определенную политику, также играют ключевую роль в создании определенной среды, которая позволит совершать фундаментальные сдвиги в вопросах коммерции, связанной с кофе.
- Как отличается в этом плане кофейный сектор в Панаме?
Панама, в моем понимании, представляет собой страну, где публичная политика является не такой определяющей в плане определения того направления, в котором будет развиваться кофейный сектор. Другие обстоятельства в Панаме обеспечили сценарий, где фермеры могут сами выходить на коммерческие рынки.